Релевантность автоматических мыслей проверяется в сократовских диалогах. Сократ обучал своих учеников, побуждая их с помощью вопросов проверять обстоятельства, и затем исходя из собственного опыта самим приходить к познанию. Сократовский диалог в контексте модификации дисфункциональных мыслей предполагает, что у терапевта имеется гипотеза, в каком плане мысль подвергается искажению. При использовании сократовского стиля автоматические мысли проверяют на реальность, т. е. исследуется опыт, свидетельствующий за и против таких мыслей. Проверяются и выводы, сделанные из прежних дисфункциональных и альтернативных, менее искаженных мыслей. При этом терапевт не пытается опровергнуть точку зрения пациента — напротив, он ведет пациента к самостоятельной формулировке соотношений после проверки на реальность. Для поддержки пациентов знакомят с различными стратегиями, например —увидеть ситуацию глазами незаинтересованного «третьего», рассматривать мысли как подлежащие проверке гипотезы, продумывать до конца вызывающие опасения выводы. При «испытаниях» разрабатывают и активно ищут ситуации, в которых можно проверять действенность мыслей. При подготовке к таким тестам в реальности используют описанные ниже стратегии поведенческой терапии. В дальнейшем процессе терапии с помощью тех же стратегий прорабатываются ситуативные установки. При этом стратегии делают настолько прозрачными и используют столь часто для различных мыслей и установок, чтобы пациент позже сумел самостоятельно это использовать.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.