Ассоциативные тесты представляют весьма неоднородную группу тестов памяти. Их общим признаком является то, что проверяются свойства связей между содержимым памяти. Исторически самыми старыми являются парные ассоциативные задания, которые могут рассматриваться как смешанная форма задач и на воспроизведение, и на узнавание. В них перед испытуемыми ставится задача найти парные пункты. При тестировании испытуемого просят по названию одной мишени воспроизвести или определить по ассоциации вторую. С помощью задач на парные ассоциации пытаются установить степень связи или ассоциации между двумя мишенями. К этой группе тестов относятся и семантические задания на конгруэнтность и решение, а также тесты, определяющие базисные процессы. Для проверки различных форм и функций памяти имеется множество диагностических методов, подробно описанных в целом ряде превосходных обзорных статей. Вместо многих других методов рассмотрим более подробно один из самых известных тестов. При этом преследуется цель установления соотношения указанных выше критериев с важнейшими аспектами теоретического изучения психологии памяти. Это намерение представляется оправданным и потому, что большинство тестов памяти составлялись на основе скорее прагматической, нежели теоретически обоснованной, позиции. Широкое распространение получил также тест англо-американского происхождения, Ривермидский поведенческий тест памяти — Rivermead Behavioral Memory Test. Этот тест — слегка модифицированный — имеется и в немецкоязычной версии. Он пригоден в первую очередь для исследования расстройств памяти в бытовых ситуациях. Используются также тесты на узнавание, свободное воспроизведение и парные ассоциации. Вне зависимости от обсуждаемых здесь критериев тестов памяти следует учитывать, какие популяции должны обследоваться: клинические или нормальные. Шкала памяти Векслера, Тюбингенский нейропсихологический набор исследований детей Лурия—Кристенсена, Диагно — стикум церебрального повреждения и Тест памяти на планирование {Memory for Design Test) первично создавались для клинической выборки и для нормальной популяции обычно представляют незначительную степень сложности. Противоположность этому составляют, в частности, субшкалы памяти тестов на интеллект, и прежде всего — Тест обучения и памяти Баумлера, LGT 3, который особенно хорошо подходит для тонкой дифференцировки на высоком уровне сложности.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.