Повышенная обусловливаемость подвержена влиянию со стороны конфликтных, насыщенных эмоциями ситуаций. Следовательно, ориентированное на внешнюю среду вмешательство заключается в том, чтобы уменьшить стрессогенный характер подобных ситуаций. Это может быть обеспечено путем повышения контроля за окружающей средой, сокращением конфликтных моментов и совершенствованием навыков совладания с проблемными ситуациями. Вмешательство при пониженной обусловливаемости Наблюдение, что лица с низкой обусловливаемостью при активирующих условиях учатся лучше, дало основание к возникновению многочисленных подходов к лечению, которые, прежде всего за счет фармакотерапии, повышают уровень кортикальной и вегетативной активации. Это целесообразно для детей, страдающих дефицитом внимания/гиперактивностью, которых лечат с помощью психостимуляторов, и, как правило, дети хорошо реагируют на такое лечение. Наблюдается улучшение способности к концентрации, а также снижение моторного беспокойства и коррекция мешающего и неподходящего поведения. Однако лечение эффективно, пока оно продолжается, положительные изменения после прекращения приема лекарств не подтверждались. Для формирования новых способов поведения необходима поведенческая терапия. При широком исследовании результатов лечения детей с расстройствами дефицита внимания/гиперактивностью оба основных компонента лечения были определены как эффективные комбинированное лечение по большинству критериев успешности не превышало показателей каждого вида по отдельности. В этой связи значение комбинированной терапии остается предметом дискуссий. Для детей начиная со школьного возраста кроме вмешательств, ориентированных на родителей и учителей, рекомендуется когнитивноповеденческая терапия, в особенности тренинг по самоинструктированию и метод самоконтроля. Эффективность когнитивно-поведенческой терапии можно связать с теорией торможения. Согласно этой теории, лица с измененной кортикальной возбудимостью из-за неспособности подавить непоощряемое или наказуемое поведение ведут себя несообразно подкреплению. Поэтому обучение навыкам саморегуляции, а также инструктирование по вербальной регуляции поведения могут интерпретироваться как улучшающие систему торможения.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.