Существуют четкие подтверждения в отношении таких способствующих развитию депрессии черт личности, как интроверсия/экстраверсия. Интроверсия чаще выявлялась у имевших депрессию лиц также и вне острых периодов. У имевших депрессию лиц вероятность наличия зависимой структуры личности была повышена вне связи с острыми эпизодами и определялась как предиктор рецидивов. Вне зависимости от потенциала генетического риска депрессивностъ одного из родителей, особенно матери, является надежным психосоциальным фактором риска. В проспективном лонгитюдном исследовании неблагоприятные паттерны интеракций были идентифицированы как важные опосредующие переменные негенетической трансмиссии риска депрессии детям депрессивных матерей. С другой стороны, резистентности детей, несмотря на семейную отягощенность, способствовала социальная и школьная компетентность, а также наличие поддерживающих друзей и других членов семьи. Исследования способствующих риску стилей воспитания вновь оживились с появлением теории связи. В качестве предпосылки здорового личностного и межличностного развития Боулби рассматривает постоянное и надежное удовлетворение потребностей младенцев и более старших детей. В подобных благоприятных условиях взаимосвязей маленький ребенок развивает позитивную самопрезентацию и исполненные доверия, позитивные репрезентации других людей, что, в свою очередь, является базой для исследования и развития других навыков. Подверженность депрессии возрастает в тех случаях, если разводы, непостоянное реагирование близких референтных лиц или отвержение, нанесение вреда, пренебрежение приводят к негативным репрезентациям себя и окружающих. Материнский или родительский стиль интеракции, проявленный в раннем детстве, впоследствии может способствовать повышенном риску депрессии при наличии недостаточной реактивности, пренебрежении и/или враждебности, ведущей к сверхстимуляции. Комбинация недостаточной заботы с выраженным защитным контролем проявилась — правда, только в ретроспективных исследованиях — как критическая для развития психических расстройств, особенно депрессивных. В целом представляется, что «воспитание критикующими, отвергающими или слишком строгими родителями и нарушения семейной жизни предрасполагают к депрессии», причем в качестве опосредующих переменных рассматриваются отрицательные представления о себе и нарушения навыков саморегуляции. Чрезвычайным негативным семейным условием является физическое или сексуальное насилие. Подобный опыт коррелирует с другими когнитивными, эмоциональными, нейроэндокринными и поведенческими формами уязвимости с последующим развитием депрессии.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.