Поскольку в настоящее время мы не представляем особенности психики ребенка с расстройствами научения, наши успехи в лечении этих детей весьма ограничены. Известно большое число сообщений, описывающих единичные случаи обучения, в которых заявляют об успехе различных подходов к лечению, в то время как существует всего лишь несколько хорошо спланированных исследований комплексного подхода к проблеме расстройств научения. Исследуя проблему расстройства чтения, которой посвящено большинство работ, Гиттельман в своем обзоре приводит довольно мало положительных результатов. Более того, любые кратковременные улучшения навыков чтения ослабевают или вообще исчезают со временем. Эллис предложил модель всестороннего вмешательства для облегчения научения, которая вызвала значительный интерес у специалистов в этой области. Эта инструкция дает некоторое количество стратегий для учителей, направленных на ключевые аспекты процесса научения: ознакомление, систематизацию, применение и обобщение. Несмотря на то что эту модель не подвергали строгой проверке на эффективность, ее систематический характер, основанный на знаниях, является долгожданным дополнением к анализу педагогических проблем, связанных с детьми, страдающими расстройствами научения. Ее применение потребует административной гибкости, высокого уровня профессионализма учителей и их сильной мотивации, что достаточно редко встречается в условиях обыкновенной школы. В последнее время все больше усилий направляют на то, чтобы выявить студентов с расстройствами научения в высшей школе, и предоставить им соответствующие услуги. Многие из них оказываются достаточно одаренными и талантливыми, чтобы обойти барьеры, поставленные на их пути предыдущими этапами образования, но позднее сталкиваются с задачами, которые требуют от них таких умений, которыми они просто не обладают. Уолтерс и Крён, например, описывают усилия, необходимые для обучения в медицинской школе они подчеркивают необходимость раннего выявления студентов с расстройствами научения и оказания им соответствующей помощи и предоставления минимальных льгот. Янок описывает успешную образовательную программу развития для студентов колледжей, страдающих расстройствами научения, дающую этим индивидам «равные возможности на получение образования». В настоящее время существуют весьма ограниченные данные о долговременной адаптации взрослых, которые сталкивались в детстве и юности с личными, учебными и социальными проблемами, влекущими обычно за собой расстройства научения. Два научных исследования, посвященных студентам колледжей, имеющим расстройства научения, позволяют сделать вывод о сохранении у этой группы учебных, личных и социальных проблем даже после окончания средней школы. Примерно у половины взрослых с расстройствами научения установлены «личностные аномалии». На основании имеющейся литературы был составлен большой список проблем, с которыми обычно сталкиваются взрослые люди, страдающие расстройствами научения. Помимо ожидаемых проблем с уверенностью в себе, он включает отсутствие самых обычных навыков, например математических, с которыми эти люди столкнулись еще в детстве. Авторы подчеркивают, что среди таких людей существуют значительные индивидуальные различия, еще раз подтверждая, что некоторым людям с расстройствами научения удается преуспеть в жизни.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.