Как можно понять по значительно замедленному времени реакции и систематическому снижению результатов тестов общего интеллекта, чрезвычайно сложно выявить характерные дифференцировнаные дефекты при шизофрении и отличить их от общих. Лишь в немногих работах соблюдены необходимые психометрические условия надежности и распределения сложности для подобного разграничения. Правда, даже теоретическое различение общих и специфических дефектов непросто: не очевидно, при каких условиях можно считать дифференцированным или общим дефектом ограничения при выделении важного и неважного или фокусировку внимания на определенных постановках проблемы, чтобы при этом не сбиваться на не соответствующие заданию раздражители. Метааналитические исследования по сравнению пациентов с шизофренией со здоровыми дали ожидаемые различия в невербальном IQ и вербальном IQ. Пациенты с шизофренией были также менее успешными в тестах на внимание, психомоторную координацию, долговременную вербальную память, слуховую и зрительную рабочую память, а также при проверке исполнительных функций с помощью Висконсинской информационной программы сортировки — Wisconsin Card Sorting Test. В последнее время отдельного внимания заслужили работы о расстройстве исполнительных функций у пациентов с шизофренией, которые продолжают исследования начала 1980-х годов по уменьшению активации дорсолатеральной области префронтальной коры. То же самое относится и к исследованиям уменьшения рабочей памяти в нейроанатомических и нейрофизиологических работах по изучению связи между рабочей памятью, префронтальной областью коры и шизофренией. Попыткой спецификации этих работ можно считать подходы, благодаря которым определенный вариант тестов продолжительного исполнения — Continuous Рег — formance-Tests в качестве реализации программы Контекст—исполнение—дефекты {Context—Processing—Deficits) вновь обрел успех. Нейрокогнитивные дефекты страдающих шизофренией были определены как результат первичной до — паминергической дисфункции дорсолатеральной области префронтальной коры, отчего пациенты теряли способность удерживать в рабочей памяти соответствующие заданию, допустим, заданные инструкцией к тесту, аспекты контекста и соразмерно учитывать их при выполнении задания.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.