Как следует из самого названия, моделирование представляет собой научение каким-либо навыкам с помощью подражания другому человеку, например родителю или терапевту, который демонстрирует поведенческие акты, подлежащие усвоению. Молодому клиенту можно демонстрировать поведение или роли сверстников, выступающих в данном случае в качестве помощников терапевта, а затем побуждать его имитировать новые желательные реакции и практиковаться в них. Так, можно использовать моделирование для того, чтобы ускорить обучение ребенка с задержкой умственного развития простым навыкам, таким как самостоятельная еда, или более сложным, — например эффективному социальному поведению, — застенчивого и замкнутого подростка. В работе с детьми особенно целесообразно моделировать эффективное принятие решения и решение проблемы, когда терапевт «думает вслух» о повседневных ситуациях выбора, которые будут представлены в ходе терапии. Моделирование и подражание представляют собой взаимосвязанные аспекты различных форм поведения, равно как и видов терапии. Например, в одной из первых классических работ Бандуры было установлено, что моделирование бесстрашия в сочетании с инструкциями и контролируемой экспозицией оказывается самым эффективным лечением фобии перед змеями и приводит к исчезновению фобических реакций более чем у 90% пациентов.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.