Индивиды с незначительной задержкой умственного развития составляют подавляющее большинство тех, кто считается умственно отсталыми. С точки зрения педагогики, люди из этой группы считаются «обучаемыми», а их интеллектуальный уровень по достижении взрослого возраста сопоставим с таковым у детей в возрасте 8-11 лет. Однако не следует понимать эти утверждения слишком буквально. Взрослого человека с незначительной задержкой умственного развития и имеющего психологический возраст, скажем, 10 лет на самом деле нельзя сравнивать с нормальным 10-летним ребенком по способности перерабатывать информацию и по скорости этого процесса. С другой стороны, этот человек будет обладать большим жизненным опытом, что может повысить показатель его IQ. Социальная адаптация у людей с незначительной задержкой умственного развития часто приближается к таковой у подростков, хотя они, как правило, не обладают воображением, изобретательностью и здравым смыслом, которые имеет нормальный ребенок. Как правило, у этих людей отсутствуют признаки мозговой патологии или иных физических аномалий, но зачастую они нуждаются в определенном присмотре из-за ограниченной способности предвидеть последствия своих поступков. Индивидам с более высоким, пограничным уровнем IQ также могут потребоваться специальные службы для того, чтобы максимально раскрыть свои возможности. При условии ранней постановки диагноза, помощи родителей и специальных образовательных программ большинство людей с пограничной или незначительной задержкой умственного развития способны к социальной адаптации, приобретению простых учебных и профессиональных навыков и могут стать самостоятельными гражданами.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.