Как правило, образование и обучение подразумевает выделение областей знаний и умений, нуждающихся в улучшении, таких как уход за собой, поведение в обществе, базовые навыки обучения и простые профессиональные навыки. В пределах каждой области специфические навыки подразделяют на простые компоненты, которые можно выучить и закрепить на уровне условных рефлексов, прежде чем перейти к более сложному поведению. Обучение, построенное на постепенном прогрессе, может дать людям с задержкой умственного развития повторяющееся ощущение успеха и привести к существенному прогрессу даже у тех из них, которых ранее считали необучаемыми. Выбор школы для молодых людей с незначительной задержкой умственного развития трудная задача как для родителей, так и для руководства учебного заведения. Родители борются за обучение ребенка в специализированных классах при общественных школах, узнав, что изоляция от сверстников лишь усугубляет проблему. Однако слишком часто обучение такого ребенка в общественной школе заканчивается тем, что с ним обращаются специфическим образом, вследствие чего он, вместе с остальными отстающими учениками, попадает в изоляцию уже в этих условиях. Согласно современным представлениям, такой тип образования имеет серьезные ограничения в плане обучения и социального развития ребенка для многих детей с задержкой умственного развития гораздо лучше посещать обычные занятия, по крайней мере большую часть учебного дня. Этот подход, получивший название включенность в жизнь общества, требует очень тщательного планирования, высокого уровня профессионализма учителей и изменения учительских установок. Проведенные исследования заставили прийти к выводу о том, что включение в жизнь общества не панацея для детей с задержкой умственного развития. Программы трудно организовывать и внедрять в жизнь их успех зависит от таких трудно поддающихся изменениям факторов, как установки учителей и общий климат в классе. Более того, любой успех в образовании может обернуться отрицательным результатом в самооценке детей с данной патологией в результате их общения с более продвинутыми в когнитивном отношении сверстниками. Гришем утверждает, что такую опасность можно существенно уменьшить или вообще избежать, если привить детям с задержкой умственного развития определенные социальные навыки перед тем, как они поступят в обычный класс. Кроме того, при чутком управлении ситуацией здоровые одноклассники этих детей сами могут извлечь пользу из опыта общения с ними. Вариант включения детей с задержкой умственного развития в жизнь общества под названием «Параллельные альтернативные учебные программы» делает акцент на специализированных инструкциях в обычном классе, что оказалось многообещающим. Однако даже в этом случае следует уделять много внимания подготовке учителей. В настоящее время можно прийти к следующему заключению: школьная система не должна предпринимать никаких попыток включить детей с дефектами развития в жизнь общества без тщательного планирования и специальной подготовки. Другими словами, для того чтобы добиться положительных результатов, недостаточно просто «изображать» деятельность руководители педагогической системы должно тщательно пересмотреть глубинные установки и взаимоотношения внутри школьной бюрократии, чтобы обеспечить успех предпринятых усилий.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.