Анкету для подростков стандартизировали на 815 мальчиках и 815 девочках, обучающихся в различных государственных и частных школах в семи штатах США. Опросник предназначен для молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет и содержит большое количество новых шкал. Как и в случае ММР/-2, базовые клинические шкалы соответствуют шкалам оригинальной версии MMPI. Эксперименты с модифицированной версией говорят о том, что практикующие специалисты в состоянии, несколько изменив подходы к интерпретации, использовать ее точно так же, как и оригинальный тест. Недавно проведенные исследования представили доказательство в пользу применения модифицированных версий MMPI. Клинические шкалы, сохраненные практически в оригинальном виде, за исключением минимальных изменений, связанных с изъятием некоторых пунктов и новой формулировкой других, как и ожидалось, измеряют те же самые особенности организации и функционирования личности, что и раньше. Была доказана относительная стабильность стандартных шкал валидности, также не претерпевших существенных изменений и подкрепленных тремя дополнительными шкалами, позволяющими выявлять склонность к даче лживых ответов на некоторые вопросы. Эмпирически была продемонстрирована психометрическая сопоставимость основных шкал в обеих версиях теста для взрослых. В целом в ММР/-2 сохранены основные элементы оригинальной версии теста, но добавлен ряд особенностей и уточнений к ним, в том числе и инструменты для системного анализа «содержания» профилей. Согласно расчетам авторов новой версии, шкалы MMPI-2 коррелируют со шкалами оригинального MMPI. Преимущества объективных личностных тестов. Другой вид объективных личностных опросников-самоотчетов использует статистический метод факторного анализа, который позволяет свести широкий спектр коррелирующих друг с другом измерений к минимальному числу «факторов», необходимому для подсчета наблюдаемых частичных совпадений или их ассоциаций. Поскольку шкалы тестов такого типа являются результатом процесса усовершенствования, то считается, что такие тесты направленно измеряют базовые и относительно независимые признаки личности. В данном случае целью является разовое измерение одного признака с максимальной точностью и избирательностью, что позволяет нарисовать профиль личности, показывающий, насколько эти несколько признаков, равно как и общий их паттерн, характерны для индивида. Анкеты самоотчетов, например ММР/, обладают рядом преимуществ по сравнению с другими видами личностных тестов. Для них характерны низкая себестоимость, высокая надежность и объективность они позволяют производить подсчет баллов и интерпретацию посредством компьютера по желанию при помощи компьютера возможно и проведение самого тестирования. Однако использование опросников-самоотчетов вызвало достаточно много критики в свой адрес. Как мы знаем, некоторые клиницисты считают, что они чрезмерно механистичны для того, чтобы точно отобразить сложность личностных особенностей человека и его проблем. Кроме того, проведение этих тестов требует, чтобы субъект мог читать, понимать и отвечать на вербальные материалы. В этой связи они не могут быть использованы при диагностической работе с неграмотными пациентами или пациентами в состоянии умопомешательства. Более того, анкеты самоотчетов требуют от субъекта готовности к сотрудничеству, и всегда существует вероятность того, что он может намеренно исказить свои ответы, желая произвести определенное впечатление. Шкалы валидности в тесте MMPI-2 и являются ответом на последние критические замечания. Построенные на научной основе объективные личностные опросники вследствие формата подсчета результатов и благодаря упору, сделанному на валидиза — ции теста, особенно хорошо поддаются автоматической интерпретации. Впервые компьютерные методы подсчета баллов и интерпретации теста были использованы для MMPL Более чем 40 лет назад психологи из клиники Мэйо запрограммировали компьютер для подсчета и интерпретации клинических профилей. В дальнейшем появилось множество хитроумных систем интерпретации тестов MMPI и MMPI-2. Программы компьютерной интерпретации MMPI обычно используют статистические методы. Такие программы хранят описания фактического поведения или другие установленные характеристики многих субъектов с определенными паттернами результатов теста. Когда бы ни появился человек, у которого выявляется один из таких паттернов, компьютер тут же выдает распечатку соответствующего описания. Подобные описания существуют для большого количества различных паттернов результатов тестов, большинство из которых основаны на результатах MMPI-2. Накопление точного статистического материала для такого инструмента, как MMPI-2, затруднительно, требует много времени и финансовых затрат. Отчасти это обусловлено сложностью самого инструмента, поскольку потенциально существует бесконечное множество достоверно различных паттернов профилей личности. Следовательно, личностные профили многих субъектов «не подходят» к тем типам профилей, для которых существуют статистические данные. С другой стороны, возникает проблема сбора статистических данных о поведении или проблемах, которые может обнаружить или предсказать данный тест. Многие состояния, жизненно важные в клиническом отношении, встречаются относительно редко или представляют собой психологический комплекс, что затрудняет накопление достаточного количества материала, используемого в качестве адекватной базы статистических данных. В такой ситуации автор интерпретирующей программы вынужден опираться на общие медицинские знания и опыт для того, чтобы сформулировать клинические описания, подходящие к реально полученным типам профилей. Следовательно, самые лучшие программы написаны кли- ницистами-экспертами, которые в течение длительного времени пользовались этим инструментом и постоянно следили за его непрерывно развивающейся исследовательской базой. Примеры компьютерной интерпретации случая Эстебана приведены в справке 15.4. В чем-то расходящиеся друг с другом абзацы предлагаемого текста являются следствием того, что разные части тестового паттерна данного пациента соотносятся с различными разделами информации, хранящимися в компьютере. Компьютер всего лишь вслепую печатает то, что он считает типичным для людей, набравших одинаковое количество баллов по различным клиническим шкалам. Компьютер не в состоянии объединить, проанализировать и отредактировать все описания. Здесь необходимо участие человека: при использовании в клинике компьютеров требуется, чтобы такие оценки контролировал и интерпретировал хорошо обученный специалист. Компьютерные профили личности в настоящее время не новость, они представляют собой серьезное дополнение к клинической оценке. Компьютерные психологические оценки — важное и эффективное средство, обеспечивающее клинициста всей необходимой информацией в самом начале процесса принятия решения.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.