Долгое время для специалистов и политики здравоохранения интерес представляли лишь те зависимые, которые активно начали лечение. Но перспектива изменилась, особенно после появления ВИЧ-инфекций и СПИДа, вначале для наркотической зависимости, а затем для всех классов психоактивных веществ. В настоящий момент в центре внимания стоит вопрос о выяснении среди населения количества связанных с веществами расстройств медицинского, психического и социального рода и возможности их снижения адекватными мерами. Наряду с индивидуальной проблематикой значительную роль играют такие значимые для общества явления, как издержки на несчастные случаи, налоговые недоимки, ущерб для семей или простои в работе. При этом лечение является лишь одной из возможных стратегий вмешательства: общественно-политические меры контроля за доступом, профилактика, раннее распознавание и раннее вмешательство относятся к равноправным средствам того же рода. Исследования в сфере употребления алкоголя и табака показали, что долговременные общественно — политические меры по регулированию доступности, например, повышение налогов, последовательная защита молодежи, регулируемая правовыми положениями ответственность персонала кафе и магазинов за незаконную продажу пьяным и подросткам и частичный запрет, дают значительно большее уменьшение общегосударственной на Грузки, чем создание коммуникативных стратегий профилактики или предложения лечения. В Германии также имеются конкретные предложения по ужесточению контроля за доступностью алкогольных напитков и табака. Примерами являются повышение цен, запрет курения в школах и на рабочем месте, запрет рекламы. По-прежнему дискутируются вопросы о государственных поправках на запрет приобретения, торговли и употребления нелегальных наркотиков. С одной стороны, представлены аргументы по либерализации обращения с нелегальными наркотиками, в первую очередь каннабисом. Предполагается, что это сделает потребителей менее криминальными, отделит от общего рынка нелегальных наркотиков с «тяжелыми» вариантами, такими как героин и кокаин, а иногда обеспечит и новый источник налогов. С другой стороны, с годами количество лиц с вызываемыми каннабиоидами расстройствами растет, как и число случаев их лечения. Для переноса данных из области употребления алкоголя и табака в политику по отношению к наркотикам нет надежных оснований, поэтому можно лишь спекулировать на теме действия высокого и низкого порога. Но в связи с тем, что определенный процент регулярных потребителей психоактивных веществ с течением времени получает тяжелые расстройства, следует попытаться ограничить или уменьшить их количество. В конечном итоге объем государственных мероприятий может определиться лишь в политическом процессе, потому что все меры по защите меньшинства с вызванными веществами расстройствами ограничивают «свободное пространство» большинства населения.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.