Долгое время считали, что недостаток в рационе белков и других необходимых питательных веществ в раннем детстве может привести к необратимым физическим и психическим повреждениям. Однако современные взгляды на связь между плохим питанием и задержкой умственного развития позволяют выдвинуть предположение о том, что идея о непосредственной каузальной связи слишком упрощенная и неполная. В обзоре, посвященном этой проблеме, есть много фактов, указывающих на то, что негативное влияние плохого питания на психическое развитие может быть косвенным и оказывать влияние на реактивность, любопытство и мотивацию ребенка к учебе. Согласно этой гипотезе, утрата таких качеств ведет к относительной задержке умственного развития. Следовательно, по крайней мере частично, интеллектуальный дефицит, связанный с плохим питанием, представляет собой частный случай психосоциальной депривации, которая, как мы увидим несколько позднее, также влечет за собой отставание развития. В небольшом количестве случаев задержка умственного развития строго связана с органической патологией мозга. Иногда, особенно при тяжелой и глубокой степени задержки умственного развития, эти случаи носят неопределенный характер, несмотря на присутствие обширной патологии головного мозга. В следующих разделах мы рассмотрим 3 относительно изученных типа задержки умственного развития, вызванной органическими причинами. Синдромы органической задержки умственного развития Можно выделить несколько четко распознаваемых клинических типов задержки умственного развития, обусловленных, в первую очередь, биологическими причинами. Из них мы обсудим синдром Дауна, фенилкетонурию и черепные аномалии. Таблица 13.3 содержит сведения о некоторых других хорошо известных формах.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.