При лечении панического расстройства психотерапия, как правило, включает комбинацию когнитивных и поведенческих методов. Далее это будет продемонстрировано на примере конкретного терапевтического метода лечения панического расстройства. Этот терапевтический подход основан на посредничестве информации о природе расстройства, когнитивного реструктурирования так называемых дисфункциональных мыслей и конфронтации с вызывающими страх раздражителями. Посредничество информации о паническом расстройстве. После подтверждения диагноза терапия начинается с подробного информирования о страхах и тревожных расстройствах. Пациенту нужно объяснить его диагноз, природу тревоги и страха, критическую роль мыслей и чувств при фобической реакции, порочный круг страха и избегания. Объяснение ведут с ориентацией на индивидуальную ситуацию, давая пациенту возможность высказаться. При этом, как правило, выдают информационные брошюры, чтобы во время сеанса можно было уточнить данные устных объяснений. Объяснения и проработка индивидуальной проблематики тревоги и страха завершаются составлением понятной пациенту модели приступов паники, описывающей типичные для паники процессы внезапного возникновения и усиления страха. Когнитивная модификация дисфункционального стиля мышления. Объяснения в начале терапии должны облегчить пациенту изменение его установок и подготовить к последующему процессу терапии. На основе разработанной модели объяснения пациент учится в процессе терапии тому, что симптомы паники по сути безобидны, а причину следует усматривать в том, как мысленно перерабатываются определенные раздражители. При этом нужно не только идентифицировать дисфункциональные стили интерпретации, но и разрабатывать функциональные альтернативы, выводящие из замкнутого круга. Когнитивное изменение достигается не только за счет бесед, но и с помощью так называемых поведенческих тестов, например, Теста гипервентиляции или небольших практических упражнений в вызывающих страх ситуациях. Одним из главных компонентов терапии наряду с деструкцией катастрофизирующего стиля оценок является идентификация и изменение дисфункциональных когниций, под которыми понимают катастрофизацию, абсолютные требования и так называемое императивное мышление. Кроме того, вносятся поправки в ложные интерпретации телесных или внешних раздражителей, выявляются логические ошибки мышления и заменяются рациональными формами мышления. К когнитивным методам относится и тренинг самоинструктирования. При этом пациент обучается, как перед началом и во время связанной со страхом ситуации мысленно преодолевать ее позитивными инструкциями и рациональными мыслями.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.