Расстройства научения проявляются как нарушения усвоения навыков, а также как приобретение дисфункциональных, социально-эмоциональных способов поведения, возникающих на основе индивидуальных отклонений от нормы предпосылок научения. Для обеих форм расстройств разработаны свои стратегии вмешательства. Вмешательство при расстройствах усвоения учебных навыков Цели вмешательства Затруднения в овладении учебными навыками в основном объясняются с помощью модифицированной модели «Пользователь хорошими стратегиями — Good-Strategy-User», поэтому вмешательство концентрируются на четырех целях. 1. Обучение основным стратегиям научения и приобретения навыков. Эта цель вмешательства особенно важна при сложных, подверженных нарушениям и относительно свободно формируемых учебных действиях, а также при общих расстройствах научения. 2. Обучение метакогнитивным навыкам. Эта цель особенно показана тогда, когда должна стимулироваться общая учебная компетентность и собственная ответственность за учебный процесс. 3. Сообщение сведений из конкретных областей знаний. Эта цель значима при расстройствах научения. 4. Стабилизация душевного состояния ученика. Эта цель особенно целесообразна при долговременных и выраженных расстройствах научения. Названные цели обычно включаются в мультимодальную программу вмешательства — таким образом пытаются одновременно или последовательно достигнуть нескольких из этих целей. При разработке программ следует учитывать два обстоятельства: ¦ Тяжесть расстройства усвоения навыков. При общих и стойких расстройствах необходимо эксплицитное и по возможности интегрированное обучение основным стратегиям, фундаментальным метакогнитивным навыкам, конкретным предметным знаниям и мотивационным навыкам, в то время как при специфических расстройствах научения вмешательство может ограничиваться отдельными методами. ¦ Релевантность вмешательства уровню развития. В конечном итоге вмешательства должны «учить учиться». Поэтому особое значение приобретают стратегические и метакогнитивные компоненты обучения, так как они расширяют круг способов поведения, которые благоприятны для множества учебных ситуаций. Эти так называемые концептуальные положения вмешательства способствует переносу и стабильности успешного вмешательства.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.