Научением называется усвоение переживаемого поведения, например, упражнения или наблюдения, через опыт. Так как усваиваемое поведение может быть различным по сложности, то различают разнообразные виды научения, дифференцируемые в зависимости от требований к обучающемуся. Классическое обусловливание требует «только» связи стимула и реакции, в то время как имитационное научение предполагает фокусирование внимания и наличие дискриминативной способности, а также обладание хорошей памятью. Из приведенного выше определения ясно видно, что научение причастно к развитию психических расстройств. Важными видами научения здесь являются классическое обусловливание и имитационное научение. При этом научение обычно происходит не намеренно, а случайно и непреднамеренно. В других случаях процесс обучения, напротив, связывается с определенными целями, формируется сознательно и протекает целенаправленно. При этом могут выявляться препятствия при нарушении учебного процесса, когда не достигаются желаемые цели обучения и возникают расстройства «высшего обучения». В этой связи в данной главе речь пойдет о двух различных формах расстройств научения: ¦ расстройства, возникающие на основе индивидуальных, отклоняющихся от нормы предпосылок научения, когда процесс научения — преимущественно как нецеленаправленный — ведет к заучиванию эмоциональных или социальных ошибок ¦ расстройства как нарушения усвоения навыков — преимущественно при целенаправленном обучении — когда желаемое поведение, умения, знания приобретаются с недостаточным качеством.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.