Вторым важным методом лечения страха является систематическая десенсибилизация. Ее способ воздействия восходит к реципрокному торможению реакции страха, привыканию, угашению или когнитивному реструктурированию. Объяснения, следующие из эффекта привыкания, постулируют, что систематическая десенсибилизация так снижает уровень активирования с помощью расслабления и повторного предъявления стимулов страха клиентам, что может возникнуть привыкание и затем уменьшение страха. В случае общей хронической сверхактивации, которая, например, предполагается при возникновении тяжелых тревожных расстройств типа агорафобии и социальной фобии, рекомендуются меры по ее снижению с помощью медикаментов — психотропных средств. Так, с помощью анксиолитических или успокаивающих лекарственных средств можно «нормализировать» замедленное привыкание и таким образом способствовать угашению обусловливаний, которые соответствуют страхам. Однако с физиологической точки зрения такому применению психотропных препаратов следует предпочесть попытку сверхактивации путем стабилизации индивида, а также улучшения жизненных обстоятельств. Такие вмешательства должны сопровождать назначения необходимых лекарственных препаратов. Вольпе требовал не сводить вмешательство к «стандартной терапии», а предлагал проводить тщательный анализ проблем для выявления специфики обусловливания. Стабилизация индивида Вмешательства, которые обеспечивают повышение самостоятельности индивида и его компетентности в разрешении проблем, косвенно способствуют уменьшению повышенной обусловливаемости. Обе меры должны давать возможность индивиду лучше решать свои проблемы, ощущать самоценность и осуществлять контроль за окружающей действительностью. Эти условия противостоят формированию тревожно-избегающих ожиданий и нередко связанной с ними повышенной обусловливаемости. При таких вмешательствах, например, при тренинге совладания со страхами, болью и стрессами, пациентов обучают дифференцированию. Они учатся, с одной стороны, дифференцировать ключевые стимулы, рассматривать определенные сигналы как подготовительные стимулы возникающего проблемного поведения и осваивать тип поведения, который препятствует эскалации проблемы. Пациенты также обучаются дифференциации реакций, чтобы можно было легче совладать с отныне адекватно оцениваемым тревожащим событием. Благодаря этому уменьшается формирование тревожных, напряженных ожиданий. На повышенную обусловливаемость косвенно влияют снижением активации.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.