В старости у людей отмечаются снижение успешности и повышенная изменчивость поведения при научении. Даже поведение пациентов с деменцией может значительно улучшаться с помощью специфических вмешательств. Современное вмешательство включает: ¦ выработку общих навыков мышления ¦ структурирование окружающей среды и целенаправленный тренинг, например, в терапииреальностью, для пациентов с выпадениями памяти, дезориентацией и бессвязностью мышления пробуждение интересов и развитие самостоятельности ¦ поддержку процессов внимания и памяти. Иногда эти упражнения сочетаются с медикаментозным лечением. Эти программы частично влияют на успех научения напрямую, но раскрывают свое действие и косвенно через улучшение мотивации, самостоятельности, социальной интеграции и общей активации. Программа вмешательства по обучению общим стратегиям решения проблем и формированию метакогнитивных навыков у школьников, имеющих расстройства научения Постановка вопроса Насколько эффективно обучение отстающих в учебе детей общим стратегиям решения проблем, усвоению метакогнитивных навыков, а также альтернативному эмоциональному поведению, направленному на разрешение проблем? Метод Описание выборки. 55 детей с затруднениями в учебе из 23 различных классов школы. Формы терапии Терапевтическая группа 1. Детей обучали общим стратегиям решения проблем, усвоению метакогнитивных навыков и альтернативному аффективно-мотивационному поведению, направленному на преодоление. При этом упор делался на необходимость освоения обобщенных стратегий и метакогнитивных навыков, которые могли использоваться в различных сферах деятельности. Для этого применялись различные методы вмешательства: 1) демонстрация приемлемых стратегий преодоления с использованием когнитивного моделирования 2) эти формы действий с помощью тренинга самоинструктирования постепенно вводились в репертуар реакций клиентов 3) применялись различные виды заданий, составленных в соответствии с теорией смены позиций и имеющих нарастающую сложность. Стратегические метакогнитивные формы поведения тренировались на различных учебных материалах. Терапевтическая группа 2. С детьми проводилась та же программа вмешательства их родители также участвовали в тренинге медиаторов, во время которого их обучали основным принципам программы вмешательства для детей и через групповые дискуссии и тренинг навыков стимулировали к поддержке повседневной активностей детей. Контрольная группа. Работа проводилась в малых группах без мер по освоению стратегий и метакогниций. Учителя и родители считали эту группу подвергшейся неспецифическому вмешательству. Тренинг в группах по 2-4 ребенка проводился в течение восьми еженедельных сеансов.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.