Среди проблем, вызывающих беспокойство родителей детей с задержкой умственного развития, есть и вопрос о направлении ребенка в специализированное заведение. Большинство известных врачей согласны с тем, что это следует рассматривать как «последний резерв», с учетом того, что обычно нахождение ребенка в таком учреждении приводит к нарушению навыков заботы о себе. Дети, попадающие в аналогичные заведения, делятся на две группы: 1) те, у кого в младенчестве и раннем детстве проявлялась тяжелая задержка умственного развития и связанные с ней физические нарушения, и поступившие в заведение в очень раннем возрасте и 2) те, кто не имеет физических нарушений и демонстрирует относительно слабую задержку умственного развития и неспособность к социальной адаптации в подростковом возрасте, направленные в заведение в связи с делинквентностью или другими поведенческими проблемами. В этих случаях социальная некомпетентность служит основным фактором принятия такого решения. Семьи детей из первой группы принадлежат к разным социально-экономическим слоям, тогда как огромная доля семей детей из второй группы принадлежит к слоям с низшим образовательным и профессиональным уровнем. Эффект помещения в специализированное заведение в подростковом возрасте в огромной степени определяется как особенностями такого заведения, так и характерными чертами ребенка. Для многих подростков с задержкой умственного развития, не имеющих семьи, которая могла бы помочь им социально адаптироваться, забота общины кажется достаточно приемлемой альтернативой. Однако для достижения максимального эффекта следует очень тщательно подходить к оценке и подбору персонала такого рода учреждений. К сожалению, жители обычно сопротивляются размещению таких специальных заведений по соседству с ними и отвергают интеграцию их обитателей в жизнь местного общества. Обычно для людей с задержкой умственного развития, не требующих помещения в специальные заведения, предоставляются неадекватные образовательные возможности. До сих пор в Соединенных Штатах значительная доля таких людей остается неохваченной службами, специально созданными для их нужд. Такое пренебрежение особенно трагично в свете наших знаний о том, какую значительную помощь можно оказать этим людям. Например, занятия для людей с незначительной задержкой умственного развития, которые обычно делают основной упор на чтении и других базовых школьных предметах, ведении бюджета и решении денежных вопросов, создании профессиональных навыков, помогли многим из них стать независимыми и самостоятельными членами общества. Занятия для людей с умеренной и серьезной задержкой умственного развития обычно преследуют более скромные цели. Они делают основной упор на развитии навыков ухода за собой, например привычки пользоваться туалетом, что помогает пациентам адекватно функционировать, и оказывает помощь как семье, так и специализированным интернатам. Владение навыками пользоваться туалетом, принимать пищу и одеваться надлежащим образом могут определять, останется ли человек жить в своей семье или общине, или будет помещен в интернат. В настоящее время почти 80 тыс. человек все еще находятся в интернатах для людей с задержкой умственного развития, а всего лишь 30 лет тому назад их число было в 2 раза больше. Даже людям с серьезными нарушениями умственного развития оказывают помощь, чтобы они хотя бы отчасти могли заботиться о себе. Эта тенденция отражает преобладание более оптимистичного подхода и результат действия новых законов и юридических постановлений, способствующих соблюдению прав людей с задержкой умственного развития и их семей. Замечательным примером может послужить закон Public Law 94-142, изданный Конгрессом в 1975 году и с тех пор несколько раз дополненный. Этот законодательный акт, названный «Акт об образовании для всех детей с дефектами», утверждает право людей с задержкой умственного развития на получение бесплатного образования с минимально возможными ограничениями. На протяжении 1970-х годов наблюдалось быстрое увеличение количества альтернативных форм ухода за людьми с задержкой умственного развития. Они включали : использование децентрализованных региональных возможностей для краткосрочных программ и обучения маленькие частные госпитали, специализирующиеся на реабилитационных методиках интернаты и дневные стационары, интегрированные в жизнь местной общины дома престарелых для пожилых людей с задержкой умственного развития помещение некоторых детей с задержкой умственного развития в детские дома с более разнообразным окружением и различные формы поддержки тех семей, которые самостоятельно ухаживают на дому за людьми с такой патологией развития. Таким образом, на протяжении последних трех десятилетий наметился значительный прогресс в альтернативных способах общения с гражданами с задержкой умственного развития, в результате чего многие учреждения, ранее специализирующиеся на уходе за этой категорией пациентов, оказались ненужными и были закрыты.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.