Одной из познавательных составляющих человеческого сознания закономерно считается мышление. Именно его определяют как форму отражения установленных связей и отношений между объектами познания. Главной и основной функцией этого психологического процесса является формирование суждений и умозаключений путем анализа полученной информации. Как известно, практически любые явления и предметы реального мира обладают рядом физических свойств, которые можно познавать непосредственно через ощущения и восприятия. Поэтому мышление и имеет две основные особенности, помогающие правильно делать выводы об окружающей действительности: • опосредованный характер, заключающийся в возможности косвенного познания, проще говоря, неизвестное познается через известные ощущения и восприятия • обобщенность, которую человек выражает посредством речи, находя общие черты в отдельных явлениях и предметах. Ввиду того, чтобы человеку создать правильное представление об окружающем мире все же приходится мыслить, практически все психологи (в том числе и философы) относят функцию мышления к высшей степени познания, которое основывается на логической «работе» мозга. Ведь для того, дабы сформировать суждение (то есть отразить объекты действительности через их связи и взаимоотношения) и умозаключение (вывод, сделанный на основании анализа нескольких суждений) должны быть задействованы не только процессы восприятия, но и логика, дающая человеку мысль. Чтобы мысль «возникла» и имела право на существование, в мозге человека происходит ряд мыслительных процессов: • анализ (разложение цельного восприятия на маленькие частички – стороны, действия и отношения) • синтез (объединение отдельно воспринятых во время познания свойств, действий и частей) • сравнение (установление сходства и различий между элементами полученной информации) • абстрагирование (мысленное отвлечение от предмета или явления с целью лучшего его познания) • конкретизация (является обратным к абстрагированию процессом и возвращает мысль к конкретному объекту исследования). В зависимости от поставленных перед человеком задач (практического или теоретического плана), которые необходимо решить, различают три обобщенные разновидности мышления: • наглядно-действенное (оно опирается на непосредственное восприятие предметов) • конкретно-образное (здесь опорой выступают представления и образы) • словесно-логическое (производятся логические операции с полученными понятиями).

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.