Американская психиатрическая ассоциация в DSM-IV определяет задержку умственного развития как «общее интеллектуальное функционирование ниже среднего уровня… которое сопровождается существенными ограничениями в адаптации» в определенных сферах деятельности, например самообслуживании, работе, сохранении здоровья и обеспечении безопасности. Для постановки данного диагноза необходимо, чтобы указанные проблемы возникли у человека в возрасте до 18 лет. Таким образом, задержку умственного развития определяют в понятиях поступков и интеллекта. В определении ничего не говорится о причинах, которые могут быть биологическими, психосоциальными, социокультурными или комбинацией всех выше перечисленных. Согласно данному определению, любой функциональный эквивалент задержки умственного развития, который начался после достижения 17-летнего возраста, должен рассматриваться как деменция, а не как задержка умственного развития. Это различие представляется важным, поскольку, как отмечалось ранее в этой главе, психологическое состояние человека, у которого развиваются выраженные нарушения работы интеллекта после наступления зрелости, существенно отличается от того, которое присуще индивиду, чьи интеллектуальные возможности были ниже нормального уровня на всем протяжении его жизни. В отличие от нарушений, связанных с развитием, задержка умственного развития кодируется по II оси DSM-IV наряду с личностными расстройствами. Задержка умственного развития, так же как и остальные диагностические категории DSM, рассматривается как специфический тип расстройства, хотя она и может сочетаться с другими расстройствами, кодируемыми по I оси или II оси. Фактически, другие психиатрические расстройства, особенно психозы, встречаются у умственно отсталых людей значительно чаще, чем среди остальной части населения. Случаи задержки умственного развития у детей отмечаются во всем мире. Ее самые тяжелые формы служат источником огромных трудностей для родителей и тяжкой экономической и социальной ношей всего общества. Уровень распространения выявленной задержки умственного развития в Соединенных Штатах составляет около 1%, то есть примерно 2,6 млн человек от общего населения страны. Однако на самом деле точно оценить уровень распространения чрезвычайно сложно, поскольку определения задержки умственного развития очень сильно варьируют. В законах большинства штатов говорится, что человека с IQ меньше 70, который проявляет социальную некомпетентность или имеет постоянные поведенческие проблемы, можно классифицировать как умственно отсталого и поместить в специальное заведение, если он будет сочтен неуправляемым. Неофициально показатели IQOT 70 до 90 часто считают «пограничной линией» или «нормальной тупостью». Количество впервые поставленных диагнозов задержки умственного развития значительно возрастает в возрасте 5-6 лет, достигает пика у подростков в возрасте 15 лет, а затем резко падает. Возможно, это связано с возрастными колебаниями, которые отражают изменения в требованиях, предъявляемых самой жизнью. В период раннего детства индивиды с незначительной степенью интеллектуальных нарушений, которые составляют подавляющее большинство умственно отсталых, часто выглядят нормальными. То, что уровень их интеллекта не достигает нормы, становится ясно только тогда, когда трудности со школой заставляют провести их диагностическую оценку. Если создать таким детям для образования надлежащие условия, то они обычно справляются с приобретением основных школьных навыков и достигают удовлетворительного уровня социально адаптивного поведения. После окончания школы такие люди, как правило, более или менее успешно приспосабливаются к жизни в обществе и, таким образом, утрачивают принадлежность к умственно отсталым.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.